Обеспечение ОО для детей — инвалидов

11.09.2019

реестр юридических лиц: Свидетельство серия 14 № 000981127 от 09.12.2004, присвоен ОГРН 1021401977024.
Зарегистрирован Устав от 08.12.2014 г. Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.
Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя, 10.30 часовой режим пребывания детей (с 8.00 – 18.30), выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
В МБДОУ «Кэрэчээнэ» функционирует 5 групп. В учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

II. Система управления организацией
Непосредственную организацию и координацию деятельности ДОУ осуществляет орган местного управления, осуществляющий управление в сфере образования – Муниципальное казенное учреждение «Оленекское районное управление образования».
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Общим собранием трудового коллектива. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего — весь коллектив. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета, Совета родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию.
На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.

III. Оценка образовательной деятельности
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив МБДОУ «Кэрэчээнэ» с. Харыялах реализовывала основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, с учетом комплексной программы «От рождения до школы» (редакция 2014 г.). Для первой младшей группы была разработана образовательная программа с учетом комплексной программы «Детство» (редакция 2014 г.). Педагоги всех групп, старший воспитатель, музыкальный руководитель разработали и реализовали рабочие программы, основанные на ООП ДО МБДОУ «Кэрэчээнэ».
Для организации дополнительного образования художественно эстетической направленности разработаны программы по кружкам: «Чипичан» (5-6 лет), «Сонор» (6-7 лет), «Звуки блок-флейты» (5-6 лет), «Эколята- дошколята» (6-7 лет), За период работы кружков посетили 32 детей старших и подготовительных к школе групп.
По мониторингу развития детей по 5 образовательным областям:

№ Группа, кол-во детей, воспитатели Ф-% С-К-% П -% Р- % Х-Э% Итоги развития детей
Подготовительная группа -18 детей
Воспитатели: Николаева Р.Б., Корякина Е.Н. Выс — 83,4
Сред-16,6
Выс-61,2
Сред-38,8 Выс-61,2
Сред-38,8 Выс-44,4
Сред-55,6 Выс-61,2
Сред-38,8 Выс-61,2
Сред-38,8
Старшая группа -18 детей
Воспитатели: Анисимова А.И.
Андреева Н.А. Выс-44,4
Сред-55,6 Выс-5,5
Сред-91,4 Выс-33,4
Сред-66,6 Выс-22,2
Сред-77,8 Выс-27,7
Сред-72,3 Выс-33,4
Сред-66,6
Средняя группа — 20 детей
Воспитатели:
Николаева А. А.
Андреева Н.А. Выс-
Сред- Выс-
Сред- Выс-
Сред- Выс-
Сред- Выс-
Сред- Выс-
Сред-
2 младшая группа -18 детей
Воспитатели:
Николаева П. К.
Соломонова Н. В. Выс-83
Сред-17 Выс-82,2
Сред-17,8 Выс-61
Сред-39 Выс-61
Сред-39 Выс-83
Сред-17 Выс-66
Сред-34
1 младшая группа -20 детей
Воспитатели: Аргунова М. П.
Соломонова Н.В. Выс-70
Сред-30 Выс-65
Сред-35 Выс-65
Сред-35 Выс-50
Сред-50 Выс-60
Сред-40 Выс-65
Сред-35
Итого
-94 детей Выс-73,8
Сред-26,1 Выс-51,1
Сред-48,9 Выс-55,3
Сред-44,6 Выс-51,1
Сред-48,9 Выс-71,3
Сред-28,7 Выс-55,3
Сред-44,6
Анализ уровня готовности детей к школьному обучению
В 2017 — 2018 учебном году, подготовительную группу посетили 18 детей, из них 15 детей поступают в школу, 3 детей остаются по возрасту. По итогом мониторинга готовности детей к школе:
Образовательные области Высокий Средний
Физическое развитие 84,6% 15,3%
Познавательное развитие 53,8% 46,1%
Социально- коммуникативное развитие 46,1% 53,8%
Художественно- эстетическое развитие 61,5% 38,4%
Речевое развитие 38,4% 61,5%
Результат диагностики психологической готовности к обучению в школе в подготовительные группы
Мелкая моторика рук — Высшая – 25%
Средняя – 41,6%
Низкая – 33,4%
Исследоват. восприятие — Высшая – 33,4%
Средняя – 58,3%
Низкая – 8,3%
Готовность к обучению — Высшая – 33,4%
Средняя – 66,6%
Низкая – 0.
Учебные планы выполнены в полном объеме, образовательная программа выполнена.

Воспитательная работа
Воспитание в детском саду направлена на прививание нравственно-патриотические чувства детям, любовь к малой родине, родному краю через реализацию проектов с использованием материалов регионального содержания.
Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого: развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил; разыгрывают сказки, спектакли; проводят викторины; праздники; используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний; проводят беседы.
Использование технологии проектов позволяет заинтересовать детей, педагогов и привлечь родителей к сотрудничеству. В результате в коллективе формируются благоприятный климат взаимопонимания. Педагоги защитили проекты на педагогических советах № 4, № 5. Воспитатели подготовили презентации проектов, поделились опытом, выявили трудности, а так же оформили материалы проектов и сдали в методических кабинет для формирования методической копилки.
№ Тема проекта Группа Воспитатели
1 «Эколята дошколята » Подготовительная, старшая Николаева Р. Б.
2 «Чипичан» 2 младшая Николаева П.К.
3 «Сонор» Старшая, подготовительная Аргунова М. П.
4 «Настольный театр Средняя
Николаева А. А.
5 «Национальное шитье» Подготовительная Корякина Е. Н.
7 «Я Познаю Мир » Старшая Соломонова Н. В.
8 «Эвенкийский фольклор » Старшая Андреева Н. А.
9 «Мир красок» Старшая, подготовительная Гот овцева В. В.
10 «Волшебная флейта » Подготовительная Сергеева С. С.
Музыкальное воспитание в детском саду организовано музыкальным руководителем и педагогами, имеет положительную динамику в развитии эмоционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности. В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность. Педагог тщательно продумывал планирование, грамотно составляла перспективные и календарные планы, вне занятий музыкальный руководитель проводил индивидуальную работу с детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития. Формами приобщения дошкольников к музыке выступали хоровое и вокальное исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание музыкальных произведений, выражение своих эмоций в слове, художественном движении. Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями, с основными чертами музыки родной страны, других народов мира. При отборе музыкального репертуара педагог ориентировался на подлинную художественную ценность произведения; широко используя народную фольклорную музыку, использовал принцип краеведения.

Дополнительное образование
Дополнительное образование в МБДОУ «Кэрэчээнэ» на 2017-2018 учебный год проводился по желанию родителей по следующим направлениям кружковой работы. По каждому кружку разработана программа, авторами, которые являются руководители кружка.
Названия кружков Цели и задачи
Дата
Кол-во
детей Ответственные
1. «Волшебная кисточка» (Художественно- эстетическое развитие) Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.
Задачи:
— Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изодеятельности.
— Сформировать у детей технические навыки рисования.
— Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники. Пятница нечетная неделя 10 Готовцева В.В.
2. «Сонор» логические игры (Познавательное развитие) Цель: Формировать через игру умение мыслить, быть внимательным, усидчивым.
Задачи: Развивать воображение, память, речь. Вторник нечетная неделя 7 Аргунова М.П.
3. Настольный мини- театр (Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие) Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
— Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
— Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
— Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
— Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
— Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
— Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
— Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
— Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Понедельник
четная неделя 7 Николаева А.А.
4. «Чипичан» (Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие) Цель: Развитие языковых способностей дошкольников.
Задачи:
— формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на эвенкийском языке.
— развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
— воспитание интереса и уважения к культуре других народов. Среда
четная неделя 7 Николаева П.К.
5.Национальная вышивка и шитьё (Художественно-эстетическое развитие; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность) Развитие логического и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для овладения методами и приемами решения технических задач; конструкторских, технологических;
2. Способствовать формированию умения выполнять работу в соответствии с технологической картой.
Развивающие:
1. Способствовать формированию умений и навыков работы с различными и инструментами (ножницы, клей, бумага, картон, старая газета, поролон и др.);
2. Знакомить детей с простейшими элементами художественного конструирования и оформления изделий. Понедельник, четная неделя Корякина Е.Н.
6. «Аятку» танцевальный (Художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность) Обучить детей владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
Задачи:
— Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
— Развивать основы музыкальной культуры.
— Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память).
— Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.).
— Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.
— Развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Вторник четная неделя 7 Сергеева С. С.
6. Блок-флейта Обучить детей игре блок-флейты, умению выступать перед другими, развить музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить музыкальный слух.
Задачи:
— Учить детей воспринимать развитие музыкальных.
— Развивать основы музыкальной культуры.
— Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память).
— Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.). Сергеева С.С.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Кэрэчээнэ» издан приказ № б/н от 02.09.2017 года по разработке «дорожной карты» и введения эффективного контракта (дополнительное соглашение к трудовому договору). В «дорожной карте» (примерный план) были отражены все мероприятия по введению эффективного контракта. Разработаны критерии по всем должностям. Положение о порядке распределения стимулирующих выплат работникам МБДОУ «Кэрэчээнэ разработана на основании ст. 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06. 10. 1999 № 184-Ф3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 30, 39 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании» и Приложения к распоряжению Президента Республики Саха (Якутия) от 10.04. 2007 № 185-РП «Комплексный проект модернизации образования Республики Саха (Якутия).
В целях повышения эффективности педагогического труда, усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, мотивации работников в области инновационной деятельности, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей условие и порядок стимулирующих выплат, критерии и показатели оценки качества и результативности работы по каждой категории работников учреждения (кроме руководителя) утвердились приказом по учреждению.
Доля фонда на стимулирующую часть по каждой группе персонала составляет 30 %. Из них для педагогического персонала15% гарантированная часть, 15% варьирующая часть. Для не педагогического персонала 20% гарантированная часть и 10% варьирующая часть.
После заполнения карт самооценки сотрудниками учреждения, назначается заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат. Комиссия проверяет достоверность заполнения карт самооценки, рассматривает возможность начисления дополнительных баллов или вычета штрафных баллов (по регламенту и обязанностям комиссии в разделах 3 и 4). После заседания происходит окончательное обсуждение о назначении стимулирующих выплат работникам учреждения.
В 2017-2018 учебный год введен эффективный контракт и все работники ДОУ заключили дополнительное соглашение к трудовому договору.

V. Оценка кадрового обеспечения
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом. Общее количество сотрудников – 28.
Из них 10 педагогов: старший воспитатель-1; воспитатели – 8; музыкальный руководитель – 1.
С высшим образованием – 2 педагога, у остальных педагогов — среднее специальное. Первую квалификационную категорию имеют — 5 педагогов, соответствие занимаемой должности имеет – 1 педагог, 2 педагога на базовой категории.
В 2017 — 2018 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе дошкольного учреждения и района, готовили консультации, выступали с докладами на педагогических советах, организовывали открытые показы, участвовали в семинарах, деловых играх, защищали проекты. В 2017 — 2018 учебном году аттестовано на первую квалификационную категорию – 5 педагога. На сегодняшний день результаты аттестации педагогов можно представить в таблице:

Педагогов всего Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Соответствие занимаемой должности Молодые специалисты
10 0 5 3 2

План курсов повышения квалификации педагогов и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровню.
Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру аттестации педагогов и повышения квалификации.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. За 2017-2018 учебный год значительно обновилась предметно развивающая среда во всех группах.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей). Также имеется методическая литература, которая распределена по образовательным областям; научно-методическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников, дошкольная педагогика и психология, словари.
В фонде периодической литературы ДОУ есть подписные издания для педагогов: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения» в электронном варианте.
Учет библиографического фонда ДОУ ведется с помощью картотеки методической и художественной литературы.
Учебно-методическое обеспечение

Автор Предметная область Название литературы
Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой Образовательный процесс Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
С.С. Семенова, Д.Г. Ефимова, Ю.В. Андросова «Тосхол» бырагыраама
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др Программа «Детство»
Дыбина О.В.

Т.И. Оверчук Социально-коммуникативное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова

Глушкова Г.В., Голубева Л.Г., Прилепина И.А.

С.Захаров Физическое развитие Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет

Физическое воспитание в семье и ДОУ: Методические рекомендации, домашние задания.

Программа по физическому воспитанию «Кэнчээри»
Барабанова О.А. и др.

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Комиссарова Л.Н., Кузнецова Г.В.

О.П. Власенко, Е.А. Гальцева, Г.П. Попова

Щеткин А.В.

Анисимова Г.И. Музыкальное развитие Пространство детского сада: музыка, движение

«Ладушка»

Ребенок в мире музыки

Праздник круглый год. Утренник, развлечения и вечера досуга в детском саду

Театральная деятельность в детском саду

100 музыкальных игр развития дошкольников
Куцакова Л.В.

Галой Н.Ю. Сенсорное воспитание Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада

Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание Ознакомление с природой в детском саду

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий
К.Ю. Белая

О.В. Черманшевцева ОБЖ Формирование основ безопасности у дошкольников

Основы безопасного поведения дошкольников

VII. Оценка материально-технической базы
Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.
В 2017 — 2018 учебном году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из бюджета МР «Оленекский эвенкийский национальный район», субвенции и средств, полученных от родителей (законных представителей) за присмотр и уход детей в муниципальном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования. Полученные средства бюджета были направлены на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования по текущим расходам на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества учреждения, питание детей.
Родительская плата расходовалась в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной на 2018 год, на следующие нужды учреждения:
— на увеличение материально-технической базы,
— на приобретение расходных материалов, канцелярских товаров,
— хозяйственные расходы,
— ремонтные работы,
— питание,
— прочие текущие расходы учреждения.
Так в 2017 — 2018 году были приобретены мебель детская – стеллажи по группам, столы по всем группам, стулья в 2 группах, в ранней группе полностью заменены на новые кровати, строительные материалы, хозяйственные товары, канцелярские товары, мягкий инвентарь, медицинское оборудование, развивающие игрушки, физкультурные инвентари, музыкальные инструменты.
ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В 2017-2018 учебном году будут проведены ремонтные работы, как замена ламп на светодиодные, замена стекол окон, реставрация детского навеса.

Показатели Единица измерения Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся: человек 90
в режиме полного дня (8–12 часов) 90
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 20
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 71
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 100%
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания 0
круглосуточного пребывания 0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 2 %

по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования 100%
присмотру и уходу 16%
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 12
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 10
с высшим образованием 2
высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2
средним профессиональным образованием 8
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент)
с высшей 0
первой 50%
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) 20%
до 5 лет
больше 30 лет 30%
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент)
до 30 лет 10%
от 55 лет 30%
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 100%
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 100%
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 10/91
Наличие в детском саду: да/нет
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре нет
учителя-логопеда нет
логопеда нет
учителя-дефектолога нет
педагога-психолога нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3,134
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 0
Наличие в детском саду: да/нет
физкультурного зала нет
музыкального зала нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да

VIII.Отчет о деятельности КМЦ за 2017-2018 г.
На основании приказа министерства образования Республики Саха (Якутия) от19.05.2015 года № 1138 «О создании консультативно-методических центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности», на основании приказа Комитета по образованию администрации МО Оленекского ЭНР №01-05-Д от 16.10.2017 г. «О создании муниципального консультативно-методического центра для родителей (законных представителей), обеспечивающих дошкольное образование в форме семейного образования», на основании локального акта(приказа № 01-05 -Д от 16.10.2017 г. МБДОУ «Кэрэчээнэ» «Об организации консультационного центра») с 01.01.2018 года на базе МБДОУ «Кэрэчээнэ» начала свою работу по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети получают не посещают дошкольное образовательное учреждение в форме семейного образования Консультативно – методический центр (КМЦ).
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, за отчетный период 2017-2018 учебного года на базе МБДОУ «Кэрэчээнэ» организована следующая работа:
1. Издан приказ об открытии консультативно-методического центра для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение;
2. Разработано Положение о Консультативно-методическом центре для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи;
3. Составлен график работы КМЦ и специалистов;
4. Создан банк данных МБДОУ «Кэрэчээнэ» детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждение;
5. Составлен план работы с семьями, проживающими в поселке;
6. С целью информирования населения размещены объявления о работе консультативно-методического центра в разных местах наслега; а также задействован официальный сайт МБДОУ «Кэрэчээнэ», где размещена информация о работе КМЦ.
В село Харыялах проживает 134 ребенка. Непосещающие дошкольное учреждение, из них — 28 детей:
От 0 месяцев до 1 года – 10 детей,
От 1года до 2 лет – 9 детей,
От 2 лет до 3 лет –8 ребенка,
От 3 лет до 4 лет – 0 детей,
От 4 лет до 5 лет –1 детей,
От 5 лет до 6 лет – 0 ребенок.
В 2017-2018 учебном году в Консультативно-методический центр обратилась устно 1 семья, что составляет 6,3% от числа неорганизованных детей, проживающих в нашем поселке.
В работе с родителями использовались разнообразные формы оказания психолого-педагогической и консультативной помощи, в том числе:
 тематические беседы по вопросам воспитания и развития детей
Индивидуальные консультации по запросу родителей:
 создание развивающей среды в условиях семейного воспитания
 речевое развитие детей
 адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Другие индивидуальные формы работы
 консультирование родителей в отсутствие ребенка;
 консультирование через сайт МБДОУ «Кэрэчээнэ»;
 выявление и посещение семей, воспитывающих детей на дому.
В рамках консультативного центра родителям оказывается диагностическая
и консультативная помощь специалистами ДОУ:
 обращение к педагогу-психологу — 0;
 обращение к учителю-логопеду — 0
 количество совместных занятий специалистов с детьми и их родителями,
на которых родители учатся взаимодействию со своим ребенком — 0.
 обращение к заведующему, заместителю заведующего — 1;
 обращение к музыкальному руководителю — 1
Анализ результатов деятельности КМЦ показал, что работа центра необходима, но не актуальна. В связи с этим на месте провести дополнительную работу по привлечению семей, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации и воспитываются на дому.
— продублировать информационные объявления о работе КМЦ на базе МБДОУ «Кэрэчээнэ»;
— создать списки детей, не посещающих ДОО и проживающие в селе Харыялах.
— напечатаны буклеты с информацией о создании и работе КМЦ
— организованы посещения семей, чьи дети не посещают ДОО, с целью привлечения и сотрудничества.