КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   2020 – 2021 УЧ. ГОД

25.07.2021

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   2020 – 2021 УЧ. ГОД

ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

 

Неделя

 

 

Тема недели

 

Краткое содержание

 

 

 

Мероприятия

Сентябрь
II Здравствуй, детский сад!» Адаптация к условиям детского сада; представление о себе, представления о сверстниках; элементарные правила поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми. Знакомство с детским садом.
III «Дары осени: осенние угощения» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений).

Ознакомления с традициями правильного питания.

Выставка необычных овощей и фруктов.
IV «Золотая осень»  Признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изо. искусства с выделением сезонных изменений. Выбор красок и карандашей в процессе рисования. Игры на улице, сбор листьев
V  «Игрушки» Формирование у детей социально-нравственных качеств через продуктивной организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Выставка «Любимая игрушка».

Октябрь

I  «Наша дружная семья»

«День пожилых»

Представления  о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно – бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме: игры на семейные темы Рассматривание семейных фотографий.
II «Неделя Матери» Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально- положительное отношение к близким людям. Способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье, вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери. Поздравляем наших мам.
III «В гостях у Айболита Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т.п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения) Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «больницу». Разыгрывание эпизодов.

Развлечение «Доктор Айболит».

IV «Мой дом» Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Выставка на тему «Мой дом».

Ноябрь

I «Здравствуй Зимушка – зима»

 

Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят). Игры в обследовании снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек).

 

Развлечение «Кырыакыьын, дорообо!»

 

II «Байанай: куобах, эьэ, тиин» Обогащение представлений детей о зимовье зверей в Якутии. Ознакомление с работой кадровых охотников. Инсценировкасказки.

 

 

III  «Большие и маленькие (животные и их детеныши)» Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях. Рассматривание дидактических картин, изображений графических – иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева; скульптурных – фигурки зверей  и птиц, называние детенышей; активация интереса к миру природы. Составлениес  родителями  объемных животных.

 

IV «Я одеваюсь сам».

 

Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их значении, названии, способах одевания, хранения; правилах бережного использования; проявление самостоятельности,  поддержание стремления наводить порядок в шкафчике.

 

Эстафета «Кто быстрее».

Декабрь

I «Транспорт» Виды транспорта (машина, автобус, поезд, самолет); различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге. Коллекционирование игрушек – разного вида транспорта – и сюжетно – ролевая игра по теме.
II «ОБЖ»

 

Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде.Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах.

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями.

Показ мультфильма на тему «ОБЖ».
III «Русские волшебные сказки»

 

 

Познакомить с русскими народными сказками; понимать сюжет, научить рассказывать содержание сказок. Чтение сказок. Образы в сказках. Сравнение сказочных образов.

 

 

Настольный театр русских народных сказок.

 

IV «В гостях у Деда Мороза Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения – дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру). Разучивание хороводных игр

Чтение сказок. Образы в сказках.Сравнение сказочных образов.

Изготовление родителями и детьми новогодней елочной игрушки.

 

 

V «Новый год!»

 

Создать детям атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Знакомство с художественными произведениями о зиме (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Хороводные игры

Новогодние представление.

Январь

II “Ебугэм оло5о» О5олорго былыргыебугэлэринолохторунбилиьиннэрии. Малларын – салларынкердеруу, туттауерэтии; былыргы о5олор оонньуурдарынбилиьиннэрии, ооннооьун; Ебугэлэринолохторугаринтэриэьитардыы. Посещение музея детсада.

 

 

III  «Волшебные сказки»

(Якутские народные сказки)

Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц. Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е.Чарушина, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой) чтение выразительных описаний животных. Постановка сказки (средняя группа).
IV «Мир предметов вокруг нас» Расширить кругозор детей через знакомство с предметным миром; представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, мебель и т.д; поддерживать и развивать интерес  обследованию предметов; сравнивать предметы по основным свойствам. Выставка чайников и самоваров.

Февраль

I «Неделя вежливости и этикета» Развивать у детей начала социальной активности; проявлять внимание друг к другу; обращают внимание на манеры поведения; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми. Развлечение «Эмоции».
II  «Мой родной язык» Приобщение детей к культуре, традициям коренных народов, к материальной  и духовной культуре. Развивать  речь. Развивать чувство гордости. Воспитывать любовь к родному языку и бережное отношение  к нему, создаются предпосылки развития чувства патриотизма, дать доступные представления об истории родного языка, национальной одежде, еде.  Литературная гостиная «Тереебут тыл».

 

 

III «Папин праздник» Традиции праздника и поздравлений  мужчин, образ  мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание формочками из пласта и глины брелоков для сотовых телефонов, значков) Вручение подарков папам.

Оформление фотовыставки «Наши папы». Развлечение к 23 февраля.

IV «Профессии Знакомить детей с профессиями, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения целей, дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами. Гостиная.

Март

I «Наши мамочки»

 

Традиции праздника и поздравления мам и бабушек, старших сестер; имена мам; типичные женские домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи. Изготовление подарков мамам (аппликация: открытка с поздравлением «Самый красивый букет – мамочке!») Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки». Декорирование цветами рамок для фото мам и бабушек. Развлечение «Поздравляем наших девочек».
II «Путешествие по нашему селу» Знакомство с главными достопримечательностями села (поселка, села), красотой природы, архитектуры. Коллективная аппликация «Наше красивое село».
III «Неделя музыки» Стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, подпевать песню; слушать муз произведение, муз- но – ритмические движения и игры на шумовых муз инструментах. Конкурс муз инструментов из фанеры.
IV «Книжкина неделя»

 

Знакомство с различнымикнигами  для детей; обогащать опыт слушания; способствовать восприятию и пониманию текста детьми,  желание внимательно их слушать; воспитывать бережное отношение к книгам. Изготовление книг из фетра.
V «Цирк, цирк, цирк!» Формировать представление о цирке: клоуны, жонглеры, дрессировщики; Веселые игры с клоунами.

Апрель

I  «Загадки космоса» Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве

Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы

Изготовление и

презентация макета

«Звездное небо».

II  «Весна» Познакомить детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющемся условиям среды весной; обучать ответственному и бережному отношению к природе. Проводы зимы.
III «Водный мир»

 

 

Познакомить детей с водоемами и их обитателями (особенности строения обитания), с разнообразием подводного мира, значимостью всего живого на планете. Дать первоначальное представление о строении тела рыбы, воспитывать бережное отношение и дружелюбное отношение к живым существам. Совместная работа с родителями (аквариум).
IV «Дружат дети всей земли»

 

Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории РС (Я), их образу жизни, традициям; воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. Развлечение «Дружат дети всей земли».

Отчетный концерт.

Май

I  «Праздник Победы!» Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/поселке. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне Социальная акция «Открытка для ветеранов».

Парад.

II  «Травка зеленеет, солнышко блестит» Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет,  гнездование) Развлечение «День  подснежника».
III «Насекомые»

 

Обогащать представление детей о насекомых , об образе жизни ; учить различать внешний вид, наблюдение за насекомыми; формировать желание заботиться о живых существах. Просмотр сказки «Муха — Цокотуха».
IV «Ысыах» Приобщение детей к культуре, традициям коренных народов, к материальной  и духовной культуре, расширить кругозор детей о том, что людей могут быть разные традиции и обычаи. Сохранить и развивать в ребенке целостное восприятие мира через национальные музыкальные традиции. Развитие физических качеств детей (гибкость, ловкость, силу, выносливость) через народные игры. Развивать  речь. Развивать чувство гордости. Воспитывать любовь к родному краю, понимания взаимозависимости и взаимосвязи человека с природой и бережное отношение  к окружающей среде, создаются предпосылки развития чувства патриотизма, дать доступные представления о празднике , традиции, одежде, еде, нравственных устоях этих народов (доброта, терпение, верность) Концерт Традиционный праздник «Ысыах».

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   2020 – 2021 УЧ. ГОД

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Неделя Тема недели Цель Мероприятие
Сентябрь
II  «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» (ребенок и сверстники в детском саду) Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательные отношения между детьми Беседа «Любимые игры»; беседа «Правило поведения в детском саду»; разучивание стихов про детский сад.
III  «Волшебница осень» (Золотая осень, дары осени)

 

Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетическое чувства и красоту осенней природы Изготовление осеннего букета, оформление группы
IV  «Наши друзья животные» Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными; доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие Инсценировка сказки «Репка».
V  «Я — уникальный»

 

Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности (Я – это я! Я – уникальный!); учить понимать и словесно выражать свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности Беседа «о внешности»; подвижные игры

Октябрь

I  «Семья и семейные традиции», «День пожилых». Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим и пожилым Выставка из бабушкиного сундука рассказами с детьми.
II  «Неделя матери»

 

Подготовка сценария музыкально-литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений»

 

Выставка фотоколлажа «Селфи с мамой»;

Поздравление мам в группе

Изготовление подарка для мам (рисование, аппликация).

III  «Удивительный предметный мир» Обогащать сенсорный опыт, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; развивать любознательность и ретроспективный взгляд на предметы; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам  Выставка часов.
IV  «Мой дом, мое село» Закрепить знания о родном доме, поселке, некоторых сельских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своё село Слайд  «Достопримечательности нашего села» с рассказами детей.
 

Ноябрь

I  «Зимушка — зима» Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы Развлечение «Кырыакыьындорообо!»
II «Байанай: куобах, эьэ, тиин» Обогащение представлений детей о зимовье зверей в Якутии. Ознакомление с работой кадровых охотников. Развлечение «БаайБайанай бэлэ5э».
III  «Наши добрые дела» (дружб, помощь, забота, внимание) Формировать понятия «друг», «дружба»;воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим Поделки с родителями «Добрые сказочные герои».
IV  «Мальчики идевочки. Противоположности» Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками Совместная с педагогом изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж», «Магазин»).
 

Декабрь

I «Транспорт» Виды транспорта (машина, автобус, поезд, самолет); различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге. Выставка разных видов транспорта.
II  «Будь осторожен» (ОБЖ) Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специального организованной и самостоятельной деятельности; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям Совместная деятельность педагога с детьми по составлению алгоритма правил безопасности.
III «Волшебные сказки» Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и  рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности Выставка «Моя любимая книга и сказка» с рассказами детей
IV «Новогоднее творчество, мастерская Деда Мороза» Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок. Украшение группы к новогодней ёлки игрушками, сделанными детьми;

Выставка детско-родительских макетов к новогоднему празднику

V «Здравствуй, Новый год!» Создать детям атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Знакомство с художественными произведениями о зиме (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Новогодний утренник

Январь

III «Ебугэм оло5о» О5олорго былыргыебугэлэринолохторунбилиьиннэрии. Малларын – салларынкердеруу, туттауерэтии; былыргы о5олор оонньуурдарынбилиьиннэрии, ооннооьун; Ебугэлэринолохторугаринтэриэьитардыы. Развлечение «Танха».

 

 

IV «Юные волшебники» (неделя творчества) Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; развивать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений); поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности Рассматривание картин известных художников;

Художественные игра «Найди картины, написанными теплыми и холодными красками».

V  «Почемучки» Развивать познавательную активность детей; помочь освоить средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность Опыты.

Февраль

I  «Волшебные слова и поступки» (культура общения, этикет, эмоции) Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную  отзывчивость, умение понимать людей и правильно на них реагировать Мультфильм.
II  «Мой родной язык» Приобщение детей к культуре, традициям коренных народов, к материальной  и духовной культуре. Развивать  речь. Развивать чувство гордости. Воспитывать любовь к родному языку и бережное отношение  к нему, создаются предпосылки развития чувства патриотизма, дать доступные представления об истории родного языка, национальной одежде, еде. Развлечение «Тереебут тыл».

 

 

III  «Наши мужчины – защитники Отечества» Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм,  уважение к традициям нашей страны Изготовление открыток для пап. Праздник.
IV  «Труд взрослых. Профессии». Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить  вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело Гостиная.

Март

I  «О любимых мамах, бабушках, сестер и девочек» Воспитывать любовь к маме, бабушке и сестрам; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму, бабушку и сестру необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме, бабушке и сестре Детский праздник «8 Марта» поздравляем наших девочек.
II  «Помогаем взрослым» Вовлекать детей в простейшие хозяйственные труда – от постановки цели до получения  результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд Полив цветов, посадка рассады.
III  «Искусство и культура» Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры. Гостиная
IV  «Дорожная грамота» Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолёт, пароход). Изготовление коллективного панно
V  «Юмор в нашей жизни» Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Праздник радости.

 

 

Апрель «Весна пришла»

I  «Тайна третьей планеты» Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве. Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы Игра «космическое путешествие»;

беседа о космосе;

выставка «Космические планеты и техники».

II  «Весна-красна» Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении  с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром Проводы зимы.

 

III «День Республики» Расширить знания и представления о родной Республике воспитывать чувство патриотизма. Показ слайдов.
IV  «Дружат дети всей Земли». Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России).

Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей

Отчетный концерт «Дружат дети всей земли».

Май

I  «Моя страна, моя Родина» Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве- столице России; воспитывать любовь к родной стране Парад.
II  «Путешествие по экологической тропе» Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы Развлечение «День подснежника»
III  «Традиционный праздник народов Саха — Ыьыах» Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России).

Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей

Праздник Ыьыах

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   2020 – 2021 УЧ. ГОД

СТАРШАЯ  И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Неделя Тема недели Цель Мероприятия

СЕНТЯБРЬ

II Здравствуй, детский сад Развитие умений выражать доброжелательное отношение сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству. Выработка правил организаций жизни

и совместной деятельности в группе.

Разучивание стихов про детский сад. Правила поведения в детском саду.
III Осень, осенние дары  природы Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявление осени в жизни природы (растений  животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и дела) восприятия разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. Рассматривание, сенсорной обследовании овощей и фруктов Развлечение «Золотая осень».
IV Мое летнее путешествие Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивания друг друга об отдыхе и событиях лета, составления рассказов с опорой на фотографии. «Семейные альбомы летних впечатлений». Составления с родителями альбома «Наше лето», и рассказа по нему.
V Мой детский сад Знакомство с профессиями работников детского сада. Развлечение ко дню работников дошкольного образования.

ОКТЯБРЬ

I Декада пожилых людей Воспитание уважение к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомления с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональным деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье Рассказ про своих бабушек и дедушек.
II День матери Воспитание желания проявлять  заботливое отношение  к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов Поздравление наших мам онлайн.
III Лэпбук Знакомство с методом работы с лэпбуком (как изготовить, как пользоваться). Изготовление вместе с родителями лэпбук. Игры с лэпбуком.
IV Моя малая Родина Ознакомление детей  со знаменитыми соотечественниками. Закрепить знания о родном доме, поселке, некоторых сельских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своё село Защита проектов детей «Мое село».

НОЯБРЬ

I Зима Ознакомления с  жизнью живой природы в зимнее время.Рассматривание зимних пейзажей. Развлечение «Дорообо,кырыакыьын».
II «Байанай» Обогащение представлений детей о зимовье зверей в Якутии. Ознакомление с работой кадровых охотников. Развлечение «БаайБайанай бэлэ5э».
III Лучше всех Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях. Выполнение проектов на основе познавательных вопросов детей. Рассматривание энциклопедий, школьных учебников, карт, интернет ресурс. Начало создания индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения».

Продолжение создания индивидуальных портфолио «Я – будущий первоклассник».

Демонстрация увлечений детей.

IV Мин дойдум – Елеен Ознакомление детей  со знаменитыми соотечественниками. Закрепить знания о родном улусе; продолжать знакомить с достопримечательностями родного улуса; вызвать чувство восхищения красотой родного улуса; воспитывать гордость за свой улус. Защита проектов детей

ДЕКАБРЬ

I «Игрушки детей разных стран». Закрепление представлений о жизни и традициях людей разных стран. Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. Составление описательных рассказов, загадок про игрушки, правил игры и использования. Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми). Выставка «Игрушки разных стран». Социальная акция «Ярмарка игрушек» (поможем детскому дому).
II ОБЖ Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03, «Один дома». Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде. Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах. Показ мультфильма. Создание плаката родителей с детьми на формате А4 «Будь осмотрительным».
III «Волшебные сказки» Чтение сказок. Образы в сказках.

Сравнение сказочных образов.

Показ якутской народной сказки.
IV Мастерская «Деда мороза» Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок. Коллективный работа «Украшаем группу сами».Выставка новогодних игрушек.
V Новый год Создать детям атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Знакомство с художественными произведениями о зиме (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Новогодний праздник (утренник)

ЯНВАРЬ

III Танха Знакомство ребенка с художественными произведениями (сказки, песни, пословицы, поговорки, скороговорки) Знакомство с малыми жанрами якутского фольклора, доступными его восприятию Развлечения «Танхатаабырына».
IV Настольные игры. Знакомство с правилами и использования настольных игр. Первенство среди детей в группе
V Семья и семейные традиции Расширить представления детей о семье и отношениях с близкими, семейные праздники, традиции. Семейная фото –выставка.

ФЕВРАЛЬ

I День здоровья Правила гигиены (представления об умывании, мойке рук), формирование желания и умений (последовательности) умываться, поддерживать чистоту рук и лица; рассматривание и обсуждение функций мыла (куском и жидкого), свойств воды (игра, эксперименты), использование полотенца ( насухо вытирать руки и лицо). Слушание и разучивание потешек и стихов по теме «Водичко, водичко, умой мое личико», А.Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр» Гостевая.Ответсвенный Сергеева Г.С.
II Родной язык Приобщение детей к культуре, традициям коренных народов, к материальной  и духовной культуре. Развивать  речь. Развивать чувство гордости. Воспитывать любовь к родному языку и бережное отношение  к нему, создаются предпосылки развития чувства патриотизма, дать доступные представления об истории родного языка, национальной одежде, еде. Развлечение «Тереебут тыл».

 

 

III С Днем Защитника Отечества   Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Воспитывать уважительного отношения к символам страны. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о местонахождении нашей страны и о ее значении в мире. Обогащение представлений детей о России. Столица Родины – Москва.

 

Развлечение, посвященное к 23 февраля.
IV «Все профессии нужны, все профессии важны» Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности.

Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку.

«Ярмарка профессий» — презентация профессий.

Гостиная.

МАРТ

I Международный женский день Знакомство с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий. Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов Поздравление наших девочек.

 

 

II Таба Праздник оленеводов. Рассказы и беседы о оленях Мини музей детского сада.Выставка рисунков «Олень».
III Пушкинский балл Чтение сказок и стихотворений А.С.Пушкина.Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. «Пушкинский бал».
IV ПДД Виды транспорта (машина, автобус, поезд, самолет): различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге. Гостиная — инспектор ГАИ.
V Юмор нашей жизни Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим  произведениям. Знакомство с юмористическими и сатирическими стихотворениями. Развлечение «Подари улыбку».

АПРЕЛЬ

I Космос Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы Изготовление и презентация макета «Звездное небо».
II Весна Развитие способностей устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства (сказках, поэтических произведениях, загадках, пословицах и поговорках, живопись)..Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух). Проводы зимы.

 

III «Якутск — мой родной город». Моя родина Россия. Знакомство столицей РС(Я), достопримечательностями, общественными местами города. Поведение в общественных местах, безопасность на улице. Воспитывать любовь к своему городу. Обогащение представлений детей о России. Столица Родины – Москва. На доступных примерах о символах России (флаг, герб, гимн). Воспитание уважительного отношения к символам страны. Защита проектов детей «Якутск — мой родной город», «Моя Родина – Россия».
IV Дружат дети всей земли Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. Отчетный концерт «Дружат дети всей земли».

МАЙ

I День Победы Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном поселке. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне. Парад
II «Путешествие в страну загадок и, чудес, открытий, экспериментов» При помощи опытов познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, воспитывать познавательный интерес

«Добро пожаловать в экологию!»

Различные опыты.
III «Ысыах»

 

Приобщение детей к культуре, традициям коренных народов, к материальной  и духовной культуре, расширить кругозор детей о том, что людей могут быть разные традиции и обычаи. Сохранить и развивать в ребенке целостное восприятие мира через национальные музыкальные традиции. Развитие физических качеств детей (гибкость, ловкость, силу, выносливость) через народные игры. Развивать  речь. Развивать чувство гордости. Воспитывать любовь к родному краю, понимания взаимозависимости и взаимосвязи человека с природой и бережное отношение  к окружающей среде, создаются предпосылки развития чувства патриотизма, дать доступные представления о празднике , традиции, одежде, еде, нравственных устоях этих народов (доброта, терпение, верность) Разучивание слова осуохай и выступление осуохай детей.